В трехчленных цветовых схемах для создания четких контрастов используют три цвета, расположенных на цветовом круге на одинаковом расстоянии друг от друга. Контрастные цвета в одинаковых количествах «конкурируют» между собой. Для достижения сбалансированного эффекта рекомендуется смягчить их серым или белым; дайте одному цвету доминировать, компенсировав это небольшим количеством двух других.
КОМПЛЕМЕНТАРНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ
Чтобы достичь разнообразия и избежать конфликта цветов, в комплементарных цветовых схемах используют два цвета, противолежащие на цветовом круге. Правда, в равных пропорциях два таких цвета конкурируют друг с другом. Дайте одному цвету доминировать и используйте другой цвет для баланса. Здесь в разных пропорциях комбинируются желтый и фиолетовый.
ГАРМОНИРУЮЩИЕ ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ
В гармонирующих цветовых схемах, называемых также аналоговыми, для получения тонких оттенков используют цвета, соседствующие на цветовом круге. Они имеют общую основу и контраст между ними слабый. В равных пропорциях такие цвета не «конкурируют» между собой, но если их использовать для выделения, они могут теряться. Здесь приведен пример сочетания разных пропорций желтого, цвета лайма и зеленого.
МОНОХРОМНЫЕ ЦВЕТОВЫЕ СХЕМЫ
Весьма эффективные цветовые схемы можно создавать, используя тональный контраст только одного цвета. В таких монохромных схемах контраст достигается за счет светлых, темных и средних тонов. Тон играет важную роль и в многоцветных схемах, так как белый или черный цвета можно использовать для смягчения яркости резких цветов, которые в чистом виде обычно «конфликтуют». Это позволяет им хорошо сочетаться с широким диапазоном оттенков.
Оттенки синего в этом цветовом решении акцентируются желтым цветом.
Тональный спектр всех цветов заключен между черным и белым. Любой чистый цвет можно изменить добавлением белого или черного, создавая гамму светлых или темных тонов. По мере добавления белого или черного контраст между разными цветами уменьшается.